Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Уважаемые обучающиеся! При электронном обучении с помощью дистанционных образовательных технологий вам необходимо посредством Личного кабинета студента (ЛКС) сдать преподавателям все предусмотренные рабочей программы дисциплины мероприятия текущего контроля. Подробнее...


Выдержки из Методических рекомендаций Министерства науки и высшего образования от 18.03.2020 г.

Использование в сложившейся эпидемиологической ситуации дистанционных образовательных технологий и онлайн-курсов неизбежно и осуществляется в целях повышения уровня эпидемиологической безопасности, в интересах сохранения здоровья студентов и преподавателей.

1. Кто принимает решение об использовании онлайн-курсов при реализации образовательных программ?
Ответ: В зависимости от положений локальных нормативных актов университетов данное решение может быть принято ректором, деканами факультетов, руководителями иных подразделений, академическими руководителями образовательных программ. Фактически это решение об изменении технологии реализации учебной дисциплины и списка ресурсов, используемых в обучении.


2. На какой период предоставляется возможность использовать онлайн-курсы?
Ответ: На неопределенный срок – «до особого распоряжения» Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. В настоящее время с точностью можно сказать – как минимум до конца семестра.


3. При карантине студентов, переход в дистанционную форму предполагает полный перенос контактных занятий в электронную среду или, возможно применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала? И какая практика есть по проведению контактных занятий в электронно-образовательной среде (вебинары, консультации в виде форумов или чатов и т.д.)?
Ответ: В случае переноса дисциплины в дистанционную форму преподаватели обязаны соблюдать учебный план (число контактной и самостоятельной работы студента). При желании преподавателя применить смешанные виды обучения, например, частичное самостоятельное изучение теоретического материала, необходимо внести изменения в учебный план, если такие виды обучения им не предусмотрены.
Инструменты, исплпользуемые для организации контактных занятий при дистанционном обучении, должны соответствовать потребностям и возможностям преподавателей и обучающихся: от обмена сообщениями по электронной почте и мессенджерах до использования систем онлайн-конференций на семинарских занятиях и электронной образовательной среды университета (Learning Management System).

4. Что делать, если запись на онлайн-курс закрыта, т.к. он начался раньше?
Ответ: В данной ситуации необходимо выбрать другой онлайн-курс или организовать реализацию дисциплины преподавателем самостоятельно в дистанционной форме.


5. Нужно ли заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании в связи с переходом на дистанционное обучение. Нужно ли менять объем услуги?
Ответ: Применение электронного обучения и/или дистанционных технологий при реализации образовательной программы само по себе не влечет за собой изменение формы обучения. Объем услуги в части высшего образования также не меняется (объем образовательной программы измеряется в зачетных единицах, их количество не изменятся; зачетная единица включает и часы контактной работы и самостоятельной работы студента). Поэтому изменений в договор вносить не нужно. При этом образовательная организация обязана обеспечить качественное оказание образовательной услуги в полном объеме.
Для программ дополнительного профессионального образования возможно сокращение объема образовательной услуги из-за ограничений применения дистанционных технологий/ электронного обучения. В случае сокращения объема услуги (количества часов) необходимо заключать дополнительные соглашения к договорам об образовании. В случае сокращения объема услуги должна быть уменьшена стоимость услуги.

6. Может ли студент выбрать понравившийся ему онлайн-курс самостоятельно?
Ответ: Предлагается модель, при которой онлайн-курсы для реализации образовательных программ выбирает образовательная организация и доводит до сведения студентов в установленном ею порядке.
Во-первых, это упорядочит выбор курсов студентами.
Во-вторых, это необходимо во исполнение пункта 4 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816, в целях обеспечения правильности выбора курсов студентами.

7. Какие документы нужно предоставить студенту онлайн-платформе для обучения на онлайн-курсах?
Ответ: Предоставление документов от студентов не требуется.

8. Каким образом будет подтверждаться личность студента при обучении по онлайн-курсам?
Ответ: Технологии идентификации личности используются только в тех случаях, когда слушатель онлайн-курса проходит онлайн аттестацию и получает сертификат.
Прослушивание онлайн-курсов в текущих условиях будет проходить без промежуточной аттестации и, соответственно, не требует идентификации студента.

9. У студента нет компьютера, чтобы использовать дистанционные технологии. Что делать?
Ответ: большинство онлайн-курсов можно пройти не только с помощью компьютера, но и с помощью мобильных устройств с доступом в сеть «Интернет».
Каждая организация должна самостоятельно решить вопрос об обеспечении студентов техническими средствами.

10. Влечет ли применение дистанционных технологий какое-то изменение прав и обязанностей студента?
Ответ: Нет, не влечет. Все права и обязанности студента сохраняются в полном объеме.